Страница обновлена 03.09.2019

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Здание детского сада построено по типовому проекту, функционирует с 1960  года.                                                                                                    

Ежегодно разбиваются цветники на прогулочных участках и по периметру здания детского сада.

Оформлен и широко используется в работе с детьми огород в теплица.

Для организации учебно-воспитательного процесса используются следующие помещения:

- 5 групповых помещений, умывальными комнатами, приемными комнатами, сан.узлами, моечной

- музыкальный зал (совмещен с физкультурным)

Предметно развивающее пространство детского сада включает в себя:                                                                                           

-  пространство игровой деятельности (созданы игровые зоны, условия для популярных у современных дошкольников сюжетных игр «Супермаркет», «Аптека» и др.);

- предметно-развивающее пространство физического развития (физкультурный зал, спортивный уголок в группе, уголок здоровья в группе);

- предметно-развивающее пространство познавательного развития (зоны познавательного развития в групповых помещениях);

- предметно-развивающее пространство художественно-эстетического развития (музыкальный зал, уголки изобразительного творчества в группах, уголки театра).

Созданные условия способствуют разностороннему развитию детей с учетом возрастных особенностей.

Предметно-пространственная среда в ДОУ организована таким образом, что служит удовлетворению потребностей и интересов детей, дает им возможность постоянно чувствовать себя полноценными владельцами игрушек, достаточно свободно перемещаться по детскому саду, иметь свободный доступ к средствам изобразительной, игровой, конструктивной и другой деятельности.

Для ребенка очень важно, как организована предметная среда, которая его окружает, насколько эта среда доступна его восприятию, насколько она может удовлетворить его потребности.

Вместе с тем очень важно, чтобы окружающая ребенка обстановка не причиняла ему вреда.

Мебель и оборудование устойчивы и надежно закреплены.  

В ДОУ созданы все необходимые условия сохранения жизни и здоровья детей:

- установлена автоматическая система пожарной сигнализации;

- обеспечен необходимым количеством противопожарных средств;

- из каждой группы, музыкального и физкультурного зала имеются два эвакуационных выхода;

- с детьми систематически проводятся занятия по ОБЖ.

 Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно-правовых документов. Оно осуществляется старшей медицинской сестрой и врачом-педиатром (врач-педиатр из детской поликлиники №1). В ДОУ имеется медицинский блок. Медицинский кабинет оснащен оборудованием и инструментарием. Общее санитарно-гигиеническое состояние  в целом соответствует требованиям Госсанэпиднадзора.

 Дошкольное учреждение подключено к скоростному Интернету. 

Организация питания в ДОУ

Рациональное и здоровое питание играет немаловажную роль в жизни ребенка, в становлении и укреплении его здоровья и психофизического развития.

Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. 

Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинскими работниками ДОУ.

Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреж­дения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.

Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

В МДОУ детский сад №184 имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.

Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

В детском саду организовано 4-х разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты. Для восполнения дефицита йода используется только йодированная соль

В летний период уделяется особое внимание организации питьевого режима и обеспечению качества питьевой воды, строгому соблюдению технологии приготовленных блюд, с целью профилактики пищевых отравлений и кишечных инфекций.

Процесс организации питания в МДОУ детский сад №184 полностью соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13.
 

Доступность для детей с ОВЗ и детей – инвалидов 

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии. 
В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения. 
Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии: 
1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 
2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие); 
3) дети с нарушениями речи; 
4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети); 
5) дети с задержкой психического развития (ЗПР); 
6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП); 
7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; 
8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений). 
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации. 
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ст. 2 п. 27 Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ] 

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Адаптированная образовательная программа в МДОУ не реализуется в связи с отсутствием детей с ОВЗ.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

доступ не ограничен, необходимо присутствие сопровождающегося

Условия питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

4 разовое питание

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

условия охраны здоровья обучающихся не присбособлены для использования инвалидами

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

системы и сети не доступны для воспитанников

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

электронные образовательные ресурсы в доступе для взрослых

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

отсутствуют

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

отсутствует