Страница обновлена 08.09.2020

Образование


    

Общее количество групп – 5, из них 1 группа для детей раннего возраста, 4 групп для детей дошкольного возраста. Группы общеразвивающей направленности однородны по возрастному составу детей. 

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПиН.

Реализуемые уровни образования в МДОУ "Детский сад №184" – дошкольное.

Форма обучения – очная.

№ п/п

Образовательные программы

Наименование

Нормативный срок

освоения

1.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения

 

5 лет

   
 

 

Численность лиц, обучающихся по данной программе  за счет средств бюджета:  125 человек.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 184»

Данная программа разработана на основе:

- примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой);

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, опирается на лучшие традиции отечественного образования, разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Ведущие цели программы «От рождения до школы» – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучении в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Принципы и подходы, определенные программой "От рождения до школы":

1. Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность

ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

2. Принцип развития. Основная задача детского сад – это развитие ребенка – дошкольника,

и в первую очередь – целостное развитие его личности и обеспечение готовности личности

к дальнейшему развитию.

3. Принцип культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет

национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно –

нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматривается как

процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры.

4. Принцип интеграции. Взаимодействие разнообразных видов детской деятельности и

образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями

детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

5. Комплексно – тематический принцип. Предусматривает решение программных

образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной

деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной

деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой

дошкольного образования.

А также принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и

системности образования.

Кроме программы «От рождения до школы» в детском саду реализуются и другие программы:

"Ладушки"/ - И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева – Санкт-Петербург: Композитор, 2002г.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой и др.
 
«Юный эколог» Николаевой С. Н.