Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Здание детского сада построено по типовому проекту, функционирует с 1960 года
Ежегодно разбиваются цветники на прогулочных участках и по периметру здания детского сада.
Оформлен и широко используется в работе с детьми огород в теплица.
Для организации учебно-воспитательного процесса используются следующие помещения:
- 5 групповых помещений, умывальными комнатами, приемными комнатами, сан.узлами, моечной
- музыкальный зал (совмещен с физкультурным)
Предметно развивающее пространство детского сада включает в себя:
- пространство игровой деятельности (созданы игровые зоны, условия для популярных у современных дошкольников сюжетных игр «Супермаркет», «Аптека» и др.);
- предметно-развивающее пространство физического развития (физкультурный зал, спортивный уголок в группе, уголок здоровья в группе);
- предметно-развивающее пространство познавательного развития (зоны познавательного развития в групповых помещениях);
- предметно-развивающее пространство художественно-эстетического развития (музыкальный зал, уголки изобразительного творчества в группах, уголки театра).
Созданные условия способствуют разностороннему развитию детей с учетом возрастных особенностей.
Предметно-пространственная среда в ДОУ организована таким образом, что служит удовлетворению потребностей и интересов детей, дает им возможность постоянно чувствовать себя полноценными владельцами игрушек, достаточно свободно перемещаться по детскому саду, иметь свободный доступ к средствам изобразительной, игровой, конструктивной и другой деятельности.
Для ребенка очень важно, как организована предметная среда, которая его окружает, насколько эта среда доступна его восприятию, насколько она может удовлетворить его потребности.
Вместе с тем очень важно, чтобы окружающая ребенка обстановка не причиняла ему вреда.
Мебель и оборудование устойчивы и надежно закреплены.
В ДОУ созданы все необходимые условия сохранения жизни и здоровья детей:
- установлена автоматическая система пожарной сигнализации;
- обеспечен необходимым количеством противопожарных средств;
- из каждой группы, музыкального и физкультурного зала имеются два эвакуационных выхода;
- с детьми систематически проводятся занятия по ОБЖ.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно-правовых документов. Оно осуществляется старшей медицинской сестрой и врачом-педиатром (врач-педиатр из детской поликлиники №1). В ДОУ имеется медицинский блок. Медицинский кабинет оснащен оборудованием и инструментарием. Общее санитарно-гигиеническое состояние в целом соответствует требованиям Госсанэпиднадзора.
Дошкольное учреждение подключено к скоростному Интернету.
Организация питания в ДОУ
Рациональное и здоровое питание играет немаловажную роль в жизни ребенка, в становлении и укреплении его здоровья и психофизического развития.
Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.
В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.
Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинскими работниками ДОУ.
Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.
Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.
В МДОУ детский сад №184 имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.
Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
В детском саду организовано 4-х разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты. Для восполнения дефицита йода используется только йодированная соль
В летний период уделяется особое внимание организации питьевого режима и обеспечению качества питьевой воды, строгому соблюдению технологии приготовленных блюд, с целью профилактики пищевых отравлений и кишечных инфекций.
Процесс организации питания в МДОУ детский сад №184 полностью соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13.
Доступность для детей с ОВЗ и детей – инвалидов
Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.
Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
- дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
- дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
- дети с нарушениями речи;
- дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
- дети с задержкой психического развития (ЗПР);
- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
- дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
- дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации. Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ст. 2 п. 27 Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ]
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Адаптированная образовательная программа в МДОУ не реализуется в связи с отсутствием детей с ОВЗ. |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | доступ не ограничен, необходимо присутствие сопровождающегося |
Условия питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | 4 разовое питание |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | условия охраны здоровья обучающихся не присбособлены для использования инвалидами |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | системы и сети не доступны для воспитанников |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | электронные образовательные ресурсы в доступе для взрослых |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | отсутствуют |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | отсутствует |