Страница обновлена 08.09.2020

Данная программа разработана на основе:

- примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой);

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, опирается на лучшие традиции отечественного образования, разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Ведущие цели программы «От рождения до школы» – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучении в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Принципы и подходы, определенные программой "От рождения до школы":

1. Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность  ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

2. Принцип развития. Основная задача детского сад – это развитие ребенка – дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и обеспечение готовности личности

к дальнейшему развитию.

3. Принцип культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно – нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры.

4. Принцип интеграции. Взаимодействие разнообразных видов детской деятельности и образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

5. Комплексно – тематический принцип. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой

дошкольного образования. А также принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и

системности образования.

Кроме программы «От рождения до школы» в детском саду реализуются и другие программы:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой и др.