С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования, разработанной на основе требований обновлённого ФГОС дошкольного образования.
Данная программа разработана на основе:
- примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой);
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, опирается на лучшие традиции отечественного образования, разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Ведущие цели программы «От рождения до школы» – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучении в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Принципы и подходы, определенные программой "От рождения до школы":
1. Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.
2. Принцип развития. Основная задача детского сад – это развитие ребенка – дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и обеспечение готовности личности
к дальнейшему развитию.
3. Принцип культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно – нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры.
4. Принцип интеграции. Взаимодействие разнообразных видов детской деятельности и образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
5. Комплексно – тематический принцип. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования. А также принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и
системности образования.
Кроме программы «От рождения до школы» в детском саду реализуются и другие программы:
- Дорожная карта ФОП
- "Ладушки"/ - И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева – Санкт-Петербург: Композитор, 2002г.
- «Цветные ладошки» – изобразительная деятельность в детском саду. – И.А. Лыкова. – М., 2007г
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста"/» – Н.Н.Авдеева О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина – С-Пб: Детство-Пресс, 2002.
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой и др.
- Рабочая программа воспитания
- Программа развития
- Адаптированная программа для детей с ОНР
- Основная образовательная программа дошкольного образования муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 184»
- Рабочая программа по образовательной области «МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
- Парциальная программа " Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание. дошкольников" Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е